
Какую выбрать CMS для интернет-магазина
Создание интернет магазина – процесс достаточно хлопотный, которые требует колоссальных знаний в отрасли дизайна и программирования. Разумеется, знания необходимы в том случае, если планируется создать очень оригинальный портал, что имеет целый ряд очень специфичных функций.
Если такие знания отсутствуют, то без программиста просто не обойтись – ведь именно люди с этой профессией и создают вручную сайты. Однако счастливым обладателям успешных интернет магазинов специфичные знания не нужны – им с головой хватает того ряда стандартных функций управления.
Итак, софт для удаления, добавления, редактирования информации на сайте имеет название CMS – система управления контентом в расшифровке. Впервые появились системы такого рода еще далеком 1995 году. Сегодня CMS дают возможность создавать порталы практически любой сложности – начиная от простейших визиток и продолжая интернет-магазинами, которые в последствие интегрируют 1С.
CMS – какую выбрать?
Первое и самое главное. Разделить все существующие CMS можно на:
- Платные
- Бесплатные
Очень популярны и достаточно успешно развиваются сегодня два этих направления. Нельзя не сказать, что функционально эти CMS не имеют больших отличий – посему отметать бесплатные системы, ссылаясь на ограниченность инструментов, неудобную оболочку и отсутствие безопасности не стоит.
Все вышеперечисленные выше параметры будут зависеть вовсе не от стоимости, а именно от профессионализма разработчиков. Разумеется, среди тех систем, которые распространяются бесплатно, есть и продукты, что имеют финансовую поддержку. Сегодня мало кто способен работать исключительно на «голом энтузиазме». Таким образом, в разработке принимают участие очень грамотные программисты. Да и вообще, бывали такие примеры, когда платные, широко разрекламированные CMS ломали студенческие сообщества.
Ключевые отличия
- Платные
В первую очередь, отличие платных от бесплатных систем CMS заключается в наличии документации и поддержки пользователей. Ведь перед платными CMS, в первую очередь, стоит задача прилечь пользователей, что будут покупать их продукты – посему все возникающие проблемы юзеров будут решаться качественно и исключительно оперативно. Можно выделить самые популярные платные CMS в отдельный список:
- S.Builder
- Bitrix
- NetCat
Все они имеют широкую популярность и мощную поддержку разработчиков.
- Бесплатные системы CMS
Так же имеют собственные преимущества. Обычно, у бесплатных систем распространено значительно более количество модулей. Желаете сократить собственные расходы на создание сайта? Выбирайте бесплатные и функциональные CMS. К таким относятся:
- DRUPAL
- RUNCMS
- Mambo
- Joomla
C финансовой стороной вопроса мы определились – теперь самое время обратиться к технической стороне. Для мало-мальски сведущего специалиста не является секретом тот факт, что CMS делятся еще и по схеме распространения:
- С разработкой сайта
- Отчуждаемый продукт.
При выборе CMS потребуется ориентироваться на хостинг вашего портала. Если с хостингом вы еще не определились, то и сервисом вы сможете пользоваться далеко не каждым. После того, как с размещением сайта уже определились, выбирать CMS необходимо, исходя из возможностей хостинга.
Как определиться?
Достаточно обратить внимание на такие пункты:
- Программное обеспечение сервера.
В большинстве случаев, это Nginx, IIS, ASP.NET, Apache.
- Многие сервисы имеют ограниченную поддержку базу данных.
Некоторые серверы поддерживают самые распространенные БД и только
- Язык программирования.
Очень принципиальный критерий выбора. Разумеется, большинство современных CMS написаны именно на PHP, ведь это самый распространенный язык для написания скриптов CGI. Однако если разработчик владеет навыками в других языках, то выбор CMS зависеть будет именно от языка программирования.
Написанные CMS на PHP:
- S.Builder
- Bitrix
- Joomla
- DRUPAL.
Написанные на ASP.NET:
- Microsoft CMS
- Optimizer.NET
Написанные на Perl:
- CMS WebZ Site
- Twilight CMS
- InfoDesignerWEB
- Публикатор
Важный критерий выбора
В первую очередь, создание магазина начитается с того, что будет определена функциональность сайта. Сделано это будет совместно с заказчиком. В зависимости от всего этого будут выбраны те или же другие CMS.
Если вебмастер преследует цели создания визитки, то за лишней функциональностью смысла гнаться нет – ведь за нее придется заплатить деньги (выбирать потребуется коммерческие CMS), а использовать ее никто не будет. Ориентируйтесь на разделение CMS по функциональности.
Еще один живой пример – CMS, оптимизированный для блога, не подойдет для создания интернет-магазина.
Вместо вывода
Выбор CMS для создания сайта – это очень нетривиальная задача. Для комфортной работы с системой в дальнейшем, необходимо учитывать такие факторы:
- Соответствие функций
- Технические моменты
- Навыки персонала
- Культурные и маркетинговые факторы
Удачной торговли!